Hubble сфотографировал в космосе астероид с шестью хвостами

Hubble сфотографировал в космосе астероид с шестью хвостамиАстероид, которому дали имя P/2013 P5 и который астрономы открыли еще летом, имеет шесть хвостов.

Астрономы с помощью телескопа Hubble в космосе нашли астероид, который по виду напоминает хвосты комет. Ученые заметили, что он постоянно меняет свой облик. Астероид P/2013 P5 исследователи обнаружили в августе месяце с помощью телескопа Pan-STARRS 1, который расположен на Гавайский островах. Он привлек внимание астрономов своей необычной формой в виде размазанного пятна. А десятого и двадцать третьего сентября были сделаны его снимки при помощи телескопа "Хаббла".

На одном снимке были хорошо видны хвосты пыли, выбрасываемые космическим телом. Перед учеными на втором снимке была видна аналогичная картина, но структура и расположение хвостов значительно было изменено. Сравнив два снимка, ученые сделали вывод, что это небесное тело вращается вокруг своей оси. Астрономам удалось зафиксировать число выбросов газа и пыли, из которых и получались видимые хвосты и даже просчитали сроки их появления.

Hubble сфотографировал в космосе астероид с шестью хвостами

Моделирование, которое выполнили специалисты Института исследования Солнечной системы, показало, что астероид выбрасывал струи пыли пятнадцатого апреля, восемнадцатого и двадцать четвертого июля, восьмого и двадцать шестого августа, а последний выброс произошел четвертого сентября. Лишь малую часть массы космического тела составила выброшенная пыль.
Под давлением солнечного света ее вытянуло в длинный шлейф, а часть пыли осела на самом астероиде