Взрыв в далекой галактике мог уничтожить две звезды

Взрыв в далекой галактике мог уничтожить две звездыКосмические исследователи обнародовали данные наблюдений за местом вспышки новой в галактике звезды М51, которая от Земли находится в 23 миллионах световых лет.
На месте нахождения звезды могла образоваться черная дыра и еще одна звезда могла бы исчезнуть. Наблюдения велись через телескоп Hubble и еще несколько телескопов из разных научных центров США. Вспышка новой звезды была замечена еще 31 мая 2011 года и ее было видно только в больших телескопах, так как видимая яркость звезды достигла только двенадцатой величины. Астрономами был получен спектр излучения и по отсутствию линий водорода был определен вид катастрофы: IIb. И это означает, что у погибшей звезды был компаньон, который на себя перетянул большую часть водородной оболочки.
Сопоставляя места вспышки с предыдущими снимками, ученые выдвинули предположения, что сверхновую создал желтый гигант, но окончательной уверенности у исследователей не было. Огромное расстояние до галактики не способствовало получить подробное изображение вспышки, но когда свечение стало меньшим, астрономы получили доступ к к Hubble картина хорошо прояснилась. Окончательно исчез желтый сверхгигант и на его месте должна образоваться черная дыра, а вторая звезда-компаньон должна оставаться на месте. Данные, проведенных расчетов и исследований, покажут возможность обнаружения сохранившейся звезды только к концу 2013 года, но световое отражение вспышки от газа и пыли засечь не удалось. В 2004 году немецкими учеными на дне Тихого океана в осадочных породах был обнаружен радиоактивный изотоп железа-60, который не мог образоваться на Земле в естественных условиях. Ученые исследователи пришли к выводу, что живущие на дне океана бактерии сохранили частицы железа, которые возникли при взрыве сверхновой звезды на расстоянии от Земли 420 световых лет.