Особенности болида «Формулы 1»

Особенности болида «Формулы 1»

Одним из самых запоминающихся моментов чемпионата – презентация болидов – оригинальных машины с открытыми колесами, расположенными вне корпуса. Команды проектируют и конструируют их самостоятельно, на соревнованиях присутствует высокая конкуренция, поэтому каждый автомобиль может быть верхом инженерного мастерства.


После квалификации каждый болид формулы 1 отправляется в закрытый парк, и до начала гонки запрещаются какие-либо изменения: состава резины, настройки шасси или двигателя. Возможны лишь незначительные настройки под руководством специальных инспекторов. Пилоты, которые показали десять лучших результатов,  должны стартовать на тех же шинах, которые были установлены на машине, когда участник установил лучшее время. Остальные гонщики могут выбрать любую резину. Нужно учесть, что если квалификация проходила, когда трасса была сухой, а во время гонки она объявлена дождевой, на всех болидах устанавливают специальные дождевые шины и наоборот.


Пилот находится в кабине, расположенной в передней части машины и управляет ей с помощью педалей газа и тормоза, и руля. Такие автомобили могут превышать скорость до трехсот километров в час, что возможно благодаря эффективной аэродинамике и тормозам, а формула 1 новости регулярно освещают самые интересные модели, которые, тем не менее, должны соответствовать техническому регламенту.


Параметры двигателя постоянно меняются, однако запрещены какие-либо системы предварительного охлаждения воздуха, а также подача в двигатель чего либо, кроме горючего и воздуха.


Некоторое время назад на регламент на моторы был заморожен, что означает запрет на какие-либо доработки двигателя, кроме изменений, которые обеспечат ее надежность. Отличительной чертой современных двигателей является существенное улучшение смазочных материалов и состава горячего. Так как в 2010 году отменили дозаправки, то важную роль стала считать экономичность мотора – на старте у такого мотора гораздо меньше топлива, что увеличивает шансы на успех.


Руководство чемпионата предлагало переход на стандартные моторы, однако такое предложение встретило неодобрение у ряда участников, которые связаны с автопроизводителями, в частности, Ferrari. Поэтому ассоциация предложила снизить затраты на болиды, включая поставку мотора, цена которого должна находится в пределах 5 миллионов долларов.


 

Прокомментировать