Организация рабочего места

Организация рабочего места

Рабочее место, не важно – в офисе ли, на заводе у станка, в конструкторском бюро или за прилавком магазина – должно быть оборудовано правильно. Естественно, что рабочее место офисного сотрудника и токаря, например, разнятся. Но, организовывая его, учитываются не только специальные требования, но и общие, включающие эргономику, санитарию, гигиену, имеющие поправки на особенности работы или производства. Рабочее пространство должно быть не просто снабжено средствами, предметами труда, соответствующей мебель, оргтехникой, сопутствующими предметами. У него должен быть соответствующий характеру труда микроклимат, освещение, зрительную и слуховую доступность и для самого работающего, и для его коллег.


Если говорить об офисе, то организовывать место для сотрудника (сотрудников) следует исходя из характера его работы и ее продолжительности. Так же следует учитывать, какие операции сотрудник будет производить на рабочем месте, в каком положении (сидя, стоя) и даже его амплитуду движений. Ни одно офисное, рабочее место сейчас невозможно без специальной офисной мебели, выполненной соответственно требованиям различных уровней и характеров, оргтехники, искусственного освещения. Неизменно на рабочем месте предполагается и городской телефон. Он может использоваться и для разговоров внутри офиса, и для локальных и междугородних звонков.


Рабочая зона должна быть достаточной, чтобы человек мог выполнять те движения и манипуляции, которые необходимы по должности. При этом рабочая область должна быть легкодоступной, то есть человек должен мочь легко покидать ее и так же легко занимать снова. Особенное внимание уделяется здесь освещению. Нельзя полностью полагаться на естественное. Над рабочей зоной должны располагаться несколько источников искусственного света. При необходимости, таких источников может быть несколько.


Помимо освещения рабочая зона должна соответствовать всем вентиляционным нормам, иметь соответствующий температурный режим, обеспечивающий нормальный микроклимат. Человек, работающий в зоне, не должен испытывать никакого дискомфорта, никакого недостатка света или чистого воздуха. Помимо всего прочего он должен зрительно и посредством слуха быть связан с остальными работниками. Для слухового контакта с коллегами и клиентами достаточно часто в офисах используется ip-телефония. Здесь IP выступает как главный голосовой передатчик. Для такой технологии еще возможно другое обозначение – VoIP или Войс Овер АйПи (Voice over IP), то есть голос здесь передается с помощью интернет-протоколов. Чтобы это было возможно, «в игру» вступают IP-шлюзы, которые и передают голосовые сообщения из сети в сеть.

Прокомментировать