Обзор наушников Shozy Hibiki SE — развитие идеи

Обзор наушников Shozy Hibiki SE — развитие идеи
Как обычно, Shozy делают необычные вещи, их наушники Hibiki, которые я когда-то обозревал, не стали исключением: низкая цена и необычный звук сделали плод сотрудничества Shozy и AAW весьма интересным решением. Разработчики решили не расслабляться и приготовили «специальную версию» модели. Этот обзор, пожалуй, стоит начать с того что я ошибся. Когда я делал обзор Shozy Hibiki, я предположил, что их звук, невзирая на качество, не станет особо популярным просто в силу его не массового тюнинга.
Обзор наушников Shozy Hibiki SE — развитие идеи
Как обычно, Shozy делают необычные вещи, их наушники Hibiki, которые я когда-то обозревал, не стали исключением: низкая цена и необычный звук сделали плод сотрудничества Shozy и AAW весьма интересным решением. Разработчики решили не расслабляться и приготовили «специальную версию» модели. Этот обзор, пожалуй, стоит начать с того что я ошибся. Когда я делал обзор Shozy Hibiki, я предположил, что их звук, невзирая на качество, не станет особо популярным просто в силу его не массового тюнинга. Судя по всему, востребованность естественных СЧ я недооценил, и Hibiki сумели-таки снискать популярность. Их специальная версия, созданная Shozy предлагает улучшения по двум фронтам. Во-первых, это дизайн: стильные фейсплейты, немного другой корпус — всё, что любят аудиофилы. Во-вторых, конечно, звук. Shozy сделали специальную внутреннюю камеру-резонатор, которая позволила SE звучать со схожей подачей, но «на шаг лучше». Ценник, правда, пополз вверх, и составляет уже 130 долларов на момент выхода обзора. Но разве это когда-то останавливало страдающих по хорошему звуку?

Технические характеристики

Излучатель: 10 мм динамический с биоцеллюлозной мембраной

Диапазон частот: 20 Гц – 40 кГц

Чувствительность: 102 дБ/мВт

Импеданс: 18Ω @ 1 кГц

Общие гармонические искажения: ≤0.5%

Кабель: сменный, Ethos Black из меди высокой очистки, с гарнитурой

Коннекторы: 2-пиновые, 0.78 мм

Штекер: 3.5 мм TRRS

Упаковка и комплект поставки

Коробка стала заметно больше, видимо, в Азии действует принцип: чем премиальней продукт, тем больше деревьев должно погибнуть для его производства. Впрочем, на содержимом это отразилось мало, внутри по-прежнему находятся сами наушники, 3 пары сменных насадок разного размера, бархатный мешочек на затяжках и разные инструкции с гарантийниками.

В общем, если для обычной модификации это можно было признать нормой, то для «особой версии» могли бы хотя бы насадок сыпануть, просто чтоб создать видимость «богатства».

Дизайн и удобство ношения

После первого же взгляда на наушники, претензии к комплекту поставки отпадают сами собой. Конечно, и первые Hibiki смотрелись эффектно, но SE делают большой шаг в сторону «топовых» моделей. Корпуса имеют прежнюю форму, но их пластик теперь полупрозрачный, а внешние панели сделаны из очень эффектно окрашенного дерева. В общем, красота по всем полям. Качество сборки — нормальное, впрочем, чтоб склеить пластмассовые части корпуса супер-технологии не нужны.

Наушники немного крупноватые, поэтому обладателям мелких ушей они могут не сесть как следует, но уже при среднем размере ушной раковины проблем быть не должно. Так как острые углы и выступы отсутствуют, «Хибики» обеспечивают комфортное ношение даже на протяжении длительного времени и звукоизоляцию чуть лучше средней.

Наушники оснащены сменным проводом, для подключения используются 2-пиновые разъёмы с утопленными гнёздами. В комплект поставки входит очень качественный кабель от AAW, сделанный из меди высокой очистки. Он мягкий, практически не твердеет на холоде и мало склонен к запутыванию. На кабеле имеется трёхкнопочная гарнитура с весьма качественным MEMS микрофоном, так что в теории наушники можно использовать и со смартфонами, но о практической стороне я напишу немного ниже.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя

Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника

Fidelia в роли плеера

Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров

Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 60 часов, изменения в звуке наблюдались первые часов 10.

Shozy не были бы собой, если бы выпустили наушники с «мейнстримовым» тюнингом. Если в обычной версии Hibiki имелся акцент на СЧ и ВЧ, делавший иногда звук излишне легковесным, то в специальной редакции тюнинг немного сдвинули ниже, поэтому основной акцент приходится именно на среднечастотный диапазон.

НЧ тут очень неплохие по глубине, скорости и плотности — в общем по всем, качественным характеристикам. Имеется тут и достойная передача текстур, и отличное разделение инструментов нижних регистров. Но вот количественно, НЧ тут меньше, чем принято в современных наушниках. Не могу сказать, что баса тут мало, его достаточно для натурального отыгрыша инструментов, но любителям акцентированных «низов» модель точно не подойдёт.

СЧ тут тоже хорошие, нейтральные, эмоциональные, очень естественные и без склонности к крайностям. Они обладают высокой детализацией, но при этом не сильно стремятся выпятить грязь с огрехами записи. СЧ отлично передают эмоции, немного их подчёркивая, но для этого в первую очередь нужны треки, в которых эти самые эмоции есть. Воображаемая сцена больше средней и в ширину, и в глубину, с очень правдоподобным разделением планов.

ВЧ тут подверглись перенастройке, поэтому «верх» получился менее агрессивным, чем в обычной версии. При этом ВЧ отличаются неплохой протяжённостью и качественной передачей атак и затуханий. В сочетании с «комфортностью» подачи, получается интересный результат: на стилях, где нужна агрессия, наушники звучат мягче, чем хотелось бы, а вот на сложной многоплановой музыке с живыми инструментами ВЧ вопросов не вызывают.

Сравнения в этот раз я расписывать не буду, как это чаще всего бывает у Shozy, модель получилась не похожа ни на что другое, поэтому писать всё время: «совсем не похожие по звуку модели» — смысла не много.

Совместимость

В принципе, наушники можно слушать и с телефоном, благо гарнитура на проводе это позволяет, да и звучать это сочетание будет нормально, если смартфон не совсем уж «днище» в плане аудио. Но всё равно, для полноценного «раскрытия» наушников им очень желателен источник хотя бы средне-начального сегмента или чуть лучше. Выбирать можно по вкусу, Hibiki SE очень приятно отзываются на особенности звучания плееров и ЦАПов, чаще всего подчёркивая их сильные стороны.

Стилистически наушники лучше всего подходят для вокальной музыки, треков с живыми инструментами, классики, джаза. Очень выигрышно они подают треки с хорошо прописанной воображаемой сценой. К качеству записи они умеренно критичны, где-то на 7 баллов из 10.

По традиции, несколько треков для примера

The Cinematic Orchestra — Child Song Вот если и заводить в хозяйстве суперхибики, то именно для подобного, сложного и многопланового ню-джаза. Уникальное сочетание естественности и акцента на СЧ делают наушники оптимальным выбором для такого материала.

Steely Dan — Do it Again Мелодия из серии «многие слышали, но название знают не все». Отличная джаз-роковая команда делает музыку, прекрасно подходящую характеру героев сегодняшнего обзора, особенно же выигрывает от их подачи ритм-секция.

Eric Clapton — Cocaine Ну и, пожалуй, не буду оригинален, и выберу трек, так же хорошо подходящий манере наушников. Одна из самых известных композиций популярного музыканта выгодно оттеняет детальность и натуральность Hibiki SE, позволяя им отменно передать все нюансы игры Эрика.

Выводы

Конечно, модель утратила свой главный козырь — принадлежность к бюджетному сегменту в сочетании с весьма дорогим звуком, но улучшенный дизайн и подросший «уровень» во многом этого стоят. Впрочем, по слухам, Shozy готовятся ещё раз удивить всех.

Купить Shozy Hibiki SE
Прокомментировать