Обзор наушников Audio-Technica ATH-SR9: портативные «мониторы»

Обзор наушников Audio-Technica ATH-SR9: портативные «мониторы»
Японский аудиогигант с говорящим названием Audio-Technica был основан в далеком 1962 году, но и по сей день радует нас интересными устройствами. Начав с производства звукоснимателей для грампластинок, компания вскоре занялась разработкой портативных проигрывателей виниловых пластинок и профессиональных микрофонов. Это уже сейчас Audio-Technica больше известна своими наушниками: слава пришла в 2007 году, когда компания выпустила наушники для мониторинга и микширования ATH-M50.

Но сегодня мы…
Обзор наушников Audio-Technica ATH-SR9: портативные «мониторы»
Японский аудиогигант с говорящим названием Audio-Technica был основан в далеком 1962 году, но и по сей день радует нас интересными устройствами. Начав с производства звукоснимателей для грампластинок, компания вскоре занялась разработкой портативных проигрывателей виниловых пластинок и профессиональных микрофонов. Это уже сейчас Audio-Technica больше известна своими наушниками: слава пришла в 2007 году, когда компания выпустила наушники для мониторинга и микширования ATH-M50.

Но сегодня мы будем говорить не об этой модели (и не о преемнике ATH-M50X). Сегодняшний гость не менее достойный — это полноразмерные наушники ATH-SR9, которые дадут фору многим конкурентам в своем сегменте.

Характеристики

Излучатель: 45 мм, динамический

Чувствительность: 97 дБ

Импеданс: 47Ω

Диапазон частот: 5 Гц – 45 кГц

Кабель: сменный, с A2DC коннекторами и пультом, 1,2 м

Тип микрофона: конденсаторный

Максимальная мощность: 1500 мВт

Вес: 270 г

Комплект поставки

За фирменной коробкой Audio-Technica скрывается еще один (уже черный) бокс, в котором скрываются сами наушники, аккуратно упакованные в жесткий чехол с логотипом производителя.

Собственно, последним (и кабелем 3,5 мм с инструкцией) и ограничивается комплектация ATH-SR9. В сменных амбушюрах необходимости здесь нет, равно как и в переходниках, которые и без этого есть в арсенале каждого аудиофила. Наличие сменного кабеля не может не радовать, поскольку это настоящий плацдарм для экспериментов со звуком. Кабель, кстати, оснащен микрофоном и пультом управления воспроизведением — он обеспечивает удобство подключения наушников к смартфону.

Внешний вид и эргономика

С чем у ATH-SR9 точно нет проблем, так это с дизайном. Наушники собраны невероятно качественно — все детали подогнаны с точностью перфекциониста, а большое количество металла в конструкции делает ее еще более надежной. На весе это, благо, не сильно отразилось.

Оголовье и амбушюры наушников выполнены из кожи. Чаши отличаются большими размерами, чтобы даже большое ухо поместилось в них без проблем — в этом особенность моделей монотонного типа. Надеваешь их, и словно изолируешь себя от всего остального мира, оставаясь наедине с музыкой. Из-за высокого качества используемых материалов и приличной эргономики просидеть в таких наушниках можно долгие часы (что самое главное, даже после этого голова и уши не будут потеть).

Амбушюры в меру твердые — чтобы и контроль над басом был, и не было ощущения, что низкие частоты «долбят в череп». Комфортная посадка во многом обеспечивается возможностью вращать чаши в двух направлениях. Поэтому данная модель подойдет слушателям с любым размером головы и ушей, что нельзя сказать о тех же внутриканальных наушниках.

Японцы вообще в последнее время радуют дизайнерскими экспериментами, причем касается это не только звукового оборудования, но и даже автомобилей. Дизайн ATH-SR9 вызывает восхищение с первого взгляда — такой баланс между удобством и футуристичностью найти очень сложно.

Технологии

Если заглянуть под амбушюры, можно сразу понять, насколько технологичны ATH-SR9. Звуковая катушка намотана проводом из бескислородной меди OFC-7N для лучшей проводимости, а Hi-Res-динамики оснащены высокопроизводительной магнитной системой с железным сердечником, что позволяет максимизировать звуковую отдачу. Мембраны, кстати, покрыты специальным материалом Diamond-like Carbon.

Секрет успеха модели не только в легкой конструкции чашек, но и также в отсутствии различных дребезжаний (опять надо отдать должное качественной сборке). «Сердцем» же наушников являются 45-миллиметровые драйверы TrueMotion — они особенно точно и сглаженно отрабатывают на всем частотном диапазоне.

Но на этом технологичная «начинка» наушников не заканчивается: мало того, что звучание на высоких частотах улучшено за счет использования алмазоподобного углерода для покрытия диафрагмы, так еще и сам динамик акустически уравновешивается благодаря технологии Midpoint Mounting. Все это в сумме позволило инженерам Audio-Technica максимально сбалансировать наушники и сделать их универсальными.

Как звучат?

Это вполне естественный вопрос после такого багажа используемых технологий. Чтобы полностью раскрыть потенциал ATH-SR9, мы решили воспользоваться новинкой от Astell&Kern — портативным аудиоплеером KANN. Свою роль играет то, что оба устройства ровесники, а значит по уровню полностью соответствуют друг другу.

Конечно, кроме FLAC, с такой парочкой слушать не хочется больше ничего. Треки приятно удивили детализацией и просто невероятными высокими частотами — сложно сказать, какие наушники в сегменте отрабатывают их лучше. Средние частоты сбалансированные и чистые. Бас не перегружен: низкие частоты звучат без каких-либо акцентов, чем могут разочаровать любителей хардкорного хип-хопа. Наушники явно нацелены на универсальность, и это инженерам бесспорно удалось.

Несмотря на то, что в Astell&Kern KANN много возможностей кастомизировать звук за счет эквалайзера, к его «услугам» прибегнуть не пришлось. ATH-SR9 и без этого звучат на уровне — это как раз тот случай, когда можно подключить наушники к источнику и не заморачиваться с настройками.

Для примера собрали несколько композиций.

Theory of a Deadman — Say Goodbye. Если к появлению первого альбома этой группы приложил руку Чем Крюгер из Nikelback, то с пятым им помог сам Элис Купер. Да, некоторые композиции группы можно смело отправлять на фестиваль кантри, но явно не эту — столь яркое сочетание вокала, бас-гитары и гранжа заставляет мурашки бегать по коже.

Hozier — Take Me To Church. Увлеченный церковными хоралами, блюзом, джазом и соулом Эндрю Хозиер-Бирн записал чувственную песню, которая мгновенно завоевала сердца миллионов слушателей. Эта композиция позволяет наглядно понять все преимущества высоких частот в ATH-SR9, но надо отдать должное и источнику.

Benjamin Clementine — Cornerstone. А почему бы не протестировать эту парочку с одной из лучших композиций исполнителя, который черпает вдохновение у лучших фортепианных авторов — Шопена, Равеля и Сати? Бенджамин Клементин уже давно не поет а капелла, но именно его вокал заставляет переслушивать треки один за другим. И надо признать, здесь наш сегодняшний герой удивил: фортепиано отработал на 5 из 5, вокал — еще лучше. Так что их использование с классической музыкой имеет место быть.

Вывод

Audio-Technica ATH-SR9 — очень интересные наушники как в плане дизайна, так и в плане звуковой подачи. Несмотря на то, что модель больше универсальная, она не лишена своего характера: каждый раз прослушивая знакомые треки, будто открываешь их с другой стороны.

Стоит отметить, что лучше всего такие наушники будут чувствовать себя в домашних условиях или на студии звукозаписи, но иногда их можно и «выгулять» в паре со смартфоном — не зря инженеры хотели создать модель для повседневной эксплуатации.

Плюсы

Кристально чистые высокие частоты

Жанровая универсальность

Комфортность

Качество изделия

Минусы

Фирменные коннекторы вместо MMCX

Возможно, слишком большие, чтобы быть портативными

Для меломанов, которые предпочитают музыку самых разных жанров и стилей, эти наушники, безусловно, станут отличным вариантом. Цена у них, конечно, соответствующая, но японское качество, впрочем, никогда не было дешевым. Все подробности — по ссылке ниже.

Купить Audio-Technica ATH-SR9
Прокомментировать