Сильный бренд - сильный бизнес

Создание бренда Формула, вынесенная в заголовок этого раздела, принадлежит специалистам Landor Associates - одного из ведущих мировых агентств, специализирующихся на создании брэндов. Надо признать, что она вполне отражает текущую ситуацию на глобальных рынках. Этими рынками всецело правят брэнды!
Формула, вынесенная в заголовок этого раздела, принадлежит специалистам Landor Associates - одного из ведущих мировых агентств, специализирующихся на создании брэндов. Надо признать, что она вполне отражает текущую ситуацию на глобальных рынках. Этими рынками всецело правят брэнды!
Начнем с определения. Брэнд - это совокупность явных и неявных характеристик, делающих товар, услугу, компанию, проект или личность уникальной в глазах целевых аудиторий. Конечно, точнее было бы сказать не «в глазах…», а «в умах целевых аудиторий». Создать брэнд - значит научить определенную часть людей четко отличать «наше» от «не нашего» (причем, как правило, «наше» должно вызывать более положительные эмоции). Компания wdss поможет выгодно представить ваш бренд на рынке и продвинуть его.
Часто спрашивают: «А брэнд и торговая марка - это одно и то же?». Это очень обширный вопрос. Как правило, можно сказать, что брэнд - это более общее понятие, пришедшее из сферы маркетинга и Public Relations. Слово «марка» чаще упоминается в аспекте правовых отношений. Факт наличия у компании какой-либо торговой марки совершенно не означает, что эта компания является владельцем брэнда. Марка станет брэндом, как только начнет вызывать у определенной части людей какой-либо отклик или, как минимум, будет ими узнаваться. А для этого необходима развернутая программа действий по управлению брэндом (брэнд-менеджменту). И здесь открывает огромный спектр как традиционных, так и ультрасовременных возможностей (скажем, размещение скрытой рекламы в компьютерных играх, создание собственных ТВ-каналов на основе IP-протокола, ведение персональных блогов и т. д.).

Атрибутика брэнда


Одним из наиболее заметных аспектов брэнда является то, что в западном бизнес-сообществе именуется словом Identity (прошу прощения у Читателей за обилие иностранных терминов в этой заметке).
Идентичность (Identity) - это определенный набор внешних атрибутов брэнда. В русском языке термину Identity явно приходится трудно. Подумайте, какие вещи мы называем идентичными? Правильно! Те вещи, которые тождественны или похожи. Говоря же об «идентичности» брэнда, как правило, имеют в виду прямо противоположное - его отличительные, уникальные характеристики. Видимо, именно поэтому термин Identity в литературе по брэндингу часто переводят как «индивидуальность». По сути, Identity - это набор «идентификаторов», к которым относится определенная символика, цвета, слоганы и многие другие элементы фирменного стиля (Corporate Identity).
Итогом работы над фирменным стилем, как правило, становится документ (анг. Guidelines или Brandbook), содержащий набор руководящих принципов по использованию всей внешней атрибутики брэнда. Объем и структура этого документа могут быть весьма различны. Для того, чтобы Читателям было легче представить трудоемкость создания таких документов, я рекомендую им поискать подобные разработки, например, на сайтах Microsoft (скажем, документ Windows Vista User Experience Guidelines) или Apple (запрос на Introduction to Apple Human Interface Guidelines). Вы обнаружите сотни мегабайт информации, разъясняющей все тонкости использования атрибутики указанных брэндов применительно к пользовательским интерфейсам.
Солидные западные агентства часто создают целые веб-сайты, целиком посвященные применению их фирменного стиля. Например, для поддержки процесса ребрэндинга BP компанией Landor Associates был предложен специализированный онлайновый ресурс Brand Centre (Центр брэнда). Разумеется, столь масштабные и капиталоемкие разработки необходимы только очень крупным заказчикам. Однако, и более «мелким» компаниям часто имеет смысл задуматься обо всей системе использования их фирменного стиля. Ведь создания качественного логотипа - это только начало…
Как было сказано выше, брэндинг не может ограничиваться дизайнерскими решениями или утонченными практиками копирайта. Необходима работа с персоналом компании, веб-решения, сценарии рекламных роликов и многое другое. Ведь ценность брэнда не только в том, чтобы привлечь новых клиентов или повысить капитализацию компании, но и в мобилизации всех внутренних ресурсов фирмы на достижение поставленных целей.
Прокомментировать