Фары, за которыми будущее

Фары, за которыми будущееВсе больше появляется на улицах автомобилей, изливающих на дорогу мертвенно-голубой свет ксеноновых фар. Чем они лучше привычных «галогенок» и чем хуже?
Все больше появляется на улицах автомобилей, изливающих на дорогу мертвенно-голубой свет ксеноновых фар. Чем они лучше привычных «галогенок» и чем хуже?

На самом деле с ксеноновыми лампами вы знакомы давно, которые можно купить на сайте https://lido.ua/avtolampi-7195, где представлены галогенные и ксеноновые автолампы. Вы сотни раз видели их по телевизору, когда следили за трансляциями спортивных соревнований. Ксеноновые светильники много лет используются для освещения стадионов. У них два недостатка: массивность и медлительность (для прогрева светильникам необходимо несколько минут, что, разумеется, неприемлемо для автомобильных фар). В 90-х произошел прорыв в создании технологий ксенонового освещения. Уменьшение времени прогрева до 2-3 секунд и миниатюризация ламп позволили использовать данные лампы на авто.

Первопроходцем стала фирма BMW. С 1993 года она предлагает ксеноновые лампы в качестве серийного оборудования для своих автомобилей. Постепенно «ксеноны» распространились среди других автопроизводителей.

В чем преимущество ксенонового освещения? Главное - такие фары лучше освещают дорогу. Они производят примерно вдвое больше света, чем обычные галогеновые. Вдобавок этот свет более качественный. В отличие от обычных фар, которые работают в желтой части светового спектра, ксеноновые находятся в голубой. Такой свет ближе к дневному. Он естественней для человеческих глаз. Отсюда - лучшая видимость во время ночной езды, водитель меньше утомляется. Они также дают более широкий пучок света, водитель автомобиля с ксеноновыми фарами отчетливо видит не только правую обочину, но и левую. Наконец, ксеноновые фары в пять раз долговечнее галогенных и потребляют меньше энергии. Но присутствуют и некоторые проблемы. Например, довольно непросто обеспечить точное направление ксенонового луча, чтобы он не ослеплял других водителей. Поэтому такие фары пока используются только для ближнего света, а в качестве мощного дальнего по-прежнему применяются классические «галогенки».

Но что делать, если дорога неровная, автомобиль подпрыгивает и даже ближний свет ксеноновых фар порой слепит водителей встречных машин? Ближе всех к решению проблемы подошли в одной из многих автомобильных компаний. Она разработала электронную систему, которая с помощью специальных датчиков следит, задрана передняя часть автомобиля или опущена. В соответствии с этим мгновенно регулируется направление луча.

Существует еще одна проблема. Вопреки всем ухищрениям, ксеноновые фары в некоторой степени сохранили свойственную им «заторможенность». За две-три секунды они не могут до конца разогреться и дают всего половину от максимального светового потока. При злосчастном стечении обстоятельств это может привести к аварии. Зачастую возникает проблема при монтаже ксеноновых фар из-за различных светорассеивателей, которые имеются в наличии для простых и ксеноновых ламп. Еще один недостаток - нарушения в работе электроники автомобиля, когда бортовой компьютер принимает ксенон за неисправную «галогенку» за счёт разного потребления ими мощности. Для разрешения этой проблемы необходима установка специального блока, который налаживает «взаимопонимание» с бортовым компьютером.

Постепенно ксеноновые фары дешевеют. Потихоньку они спускаются с автомобильного олимпа ближе к массовым моделям. Глядишь, через несколько лет «щеголять» ксеноновыми фарами будут даже маленькие автомобили.
Прокомментировать