Из Афганистана уходит британская армия

Из Афганистана уходит британская армияВывод британского контингента из Афганистана, по масштабам и сложности, со времен Второй мировой войны является крупнейшей логистической операцией.
При 47-градусной жаре на базе Кэмп Бастион в провинции Гильменд британские солдаты мощными струями из брандспойтов смывают пыль и грязь с бронированных автомобилей, которые накопились за годы интенсивной службы. То, что здесь называется дорогами – сплошная грязь и песок.

"Спекшаяся корка затвердела, как бетон, так что моим ребятам приходится повозиться", - говорит командир логистической группы подполковник Сюзи Донахью, под началом которой находиться 550 человек. По британскому законодательству о защите окружающей среды, техника, которая возвращается в страну не должна нести на себе местных насекомых. Приходится тщательно со специальной биодобавкой, промывать каждую щелочку водой.

Как сообщил Джон Бесселл начальник службы тыла британского контингента коммодора Королевских ВВС, начавшийся в октябре 2012 года вывод из зоны ответственности в провинции Гильменд, это крупнейшая по масштабам и сложности логистическая операция со времен Второй мировой войны. В Британию уже отправлены 625 единиц автобронетехники, еще предстоит отправить - три тысячи. Тщательно собирается все, что представляет хоть какую-то ценность: например, 400 тонн медных гильз - в Британии их продадут на металлолом за хорошие деньги. Сто поддонов для ящиков с боеприпасами также нельзя оставить - они стоят около четверти миллиона фунтов. Специальная комиссия решает, что взять, что подарить афганским военным, а что выбросить. Однако, в Афганистане на 13 базах еще остаются восемь тысяч военнослужащих, которых до последнего дня необходимо снабжать и кормить, поэтому подготовка к отъезду не должна сказываться на их боеспособности.

"Это операция века, особенно с учетом того, что Афганистан не имеет выхода к морю", - говорит коммодор, похаживая вокруг вертолета "Мерлин", отслужившегог в Афганистане четыре года, и теперь будет погружен в чрево транспортного самолета С-17. Существуют несколько альтернативных маршрутов: автотранспортом в пакистанский Карачи, по железной дороге через Узбекистан, Казахстан и Россию в Ригу, а оттуда на кораблях в британский военный порт Маршвуд; по воздуху в одну из стран Персидского залива и опять-таки морем; прямыми авиарейсами на базу Бриз Нортон в Оксфордшире. Самым дорогим является воздушный путь. Им будут вывозить самое важное и ценное, что не должно попасть в руки талибов, в том числе и боевые вертолеты. Самый простой и дешевый это вариант с Карачи, но он и меньше всего надежный, как из-за угрозы со стороны боевиков, так и в силу трений с афганскими и пакистанскими таможенниками. Операция обойдется в 300 миллионов фунтов.
Прокомментировать