Украинская коррупция превзошла европейскую бюрократию


Простое ожидание украинских чиновников, что ЕС не позволит Украине стать новой Беларусью, позволяет действующей украинской администрации манипулировать позицией официального Брюсселя, говорит генеральный директор Украинского фонда демократии «Сперва люди» Виктор Ткачук, цитирует спикера издание Euractiv.


Область влияния украинских «серых» активовуже более ощутимо распространяется на Запад, захватывая территорию Европейских стран.


Руководство стран-лидеров и руководитель центральных органов ЕС не имеют стратегии развития отношений с Украиной, считает эксперт. Это привело к ситуации, когда несмотря на ожидаемые недемократические парламентские выборы в Украине, Евросоюзу не остается ничего, кроме как продолжать неэффективный диалог с официальным Киевом. Эти отношения несут серьезный риск для стран ЕС. Во-первых, это приводит к конфронтации между украинским «серым капиталом» и европейским «чистым» капиталом. Область влияния украинских «серых» активов уже более ощутимо распространяется на Запад, захватывая территорию Европейских стран.


По официальным данным, более 1 млрд.долларов»бежит» из Украины каждый месяц.


В расширении есть и положительные моменты — рабочие места и налоги в ЕС. Но существуют и негативные факторы — например, в ЕС стало больше коррупции, особенно сейчас, во время финансового и экономического кризиса. По официальным данным, более 1 млрд. долларов «бежит» из Украины каждый месяц — в основном при помощи юрисдикций европейских стран.


Вариант развития событий, когда Украина будет строить тесные связи с Россией в случае, если ЕС займет жесткую позицию, будет иметь значительный разрушительный эффект.


На самом деле все наоборот. Действующие украинские чиновники, многие их которых имеют тесные связи с большими бизнесами, особенно в тяжелой промышленности, металлургии и химпроме, всегда будут вести себя исключительно осторожно в отношении России.


В частности это имеет отношение к проектам экономической и политической интеграции — Таможенному Союзу и Единому экономическом пространству. Крупный украинский бизнес и политики ясно понимают, что в случае свободного доступа российского капитала на территорию Украины, они получат новых конкурентов, которые поглотят их. И на это потребуется полгода или от силы год.

И это будет означать потерю влияния большого украинского бизнеса и постепенную потерю возможностей. Пойдут ли они на это? Вряд ли. Именно это и является истинной причиной, почему между президентами России и Украины нет близких отношений.


Украинские власти утратили иллюзии на счет дешевого российского газа и воспринимают текущую цену на газ как постоянную.


Разбалансированность в российской политической сфере добавляет украинским политикам уверенности в том, что Российская Федерация не в состоянии сильно повлиять на ситуацию в Украине. Украинские власти утратили иллюзии на счет дешевого российского газа и воспринимают текущую цену на газ как постоянную, играяна вытеснение российского газа с украинского рынка.


Почему мы должны думать о более близких отношениях с Москвой в такой ситуации? ЕС не следует дальше подпитывать эту иллюзию. Возможно, чиновники из Брюсселя просто используют этот миф для того, чтобы им ничего не делать.


Сейчас, в постэлекторальный период, становится понятно, какой будет общая схема действий ЕС по отношению к Украине. Следующий шаг — Саммит Украина-ЕС. Они прогнозированно покажут «горчичник» руководству страны, но в то же время предложат путь дальнейшего развития отношений. Саммит Восточного партнерства, который пройдет 13 ноября в Вильнюсе в рамках литовского председательства, станет вторым шагом.


Исходя из последних заявлений премьер-министра Польши Дональда Туска и канцлера Германии Ангелы Меркель, на этом саммите может быть подписано Соглашения об ассоциации с Украиной.

Подписание соглашения будет означать трансформацию отношений Украины и ЕС в формат двусторонних соглашений с каждой из 27 стран-членов, и они будут выдвигать Украине свои требования, отличные от тех, которых сейчас идут из Брюсселя.


Чтобы успешно пройти эту фазу отношений с ЕС, нынешним украинским властям потребуется опытная и эффективная команда дипломатов. Также будет необходимо реальное начало процесса экономических реформ и развития демократии в Украине.


Только в таких условияхможно будет говорить о минимальных шансах на подписание и ратификацию Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и дальнейших евроинтеграционных перспективах Киева. По крайней мере, после 2020 года.


Альтернативой этому может быть глухая «авторитарная» тактика защиты нынешней украинской администрации на фоне скрытой изоляции от Запада, раздражения Москвы, и, что самое главное, растущего протеста своего собственного населения.


Только курс на развитие демократии в Украине может спасти нынешнюю украинскую администрацию от провала своей политики и личных перспектив.


Эта игра может быть беспроиграшной. Но, к сожалению, ни Киев, ни Брюссель не в состоянии так играть. Мотивы разные — суть одна. Частные интересы.



Источник «Дело»

Прокомментировать