Сегодня зерно грузят быстро и дешево

Сегодня зерно грузят быстро и дешевоС начала года, "Укрзализныця" для работы с грузами, открыла 25 новых станций на Южной, Юго-Западной, Одесской и Львовской железных дорогах.
Станции предоставляют возможность более эффективно отправлять зерновые грузы из вагона на судно. По сообщению пресс-службы УЗ перевозка зерна по прямому варианту (вагон-судно) уменьшает стоимость транспортировки грузов железнодорожным транспортом и сокращает время грузовых операций. В «Укрзализныце» отмечают, что в прошлом году 96,1% от общего объема экспорта зерновых, которые перевозили железнодорожным транспортом, проводились через терминалы и порты и дополнительной перевалкой.

«Чтобы обеспечить перевозки урожая зерновых этого года, «Укрзализница» владеет достаточным объемом погрузочных ресурсов. Имеется 12213 вагонов-зерновозов, 84 % из которых, в рабочем состоянии», - отмечено в сообщении. На 668 железнодорожных станциях ведется погрузка зерна. С начала этого года уже погружено 8 миллионов 736,8 тысяч тонн зерна. Среднесуточная погрузка — 653 вагона, или 41,8 тыс. тонн груза.

В УКЗ подчеркивают, что при стабильной, в течение года, работе зернотрейдеров и своевременной выгрузке зерновозов имеющийся парк вагонов "Укрзализныци" позволяет ежесуточно осуществлять погрузку 1200-1300 зерновозов или 78-85 тыс. тонн зерна. Кроме того, в стране действует один из низких тарифов на перевозку тонны зерна на расстояние в 500 км, который составляет $ 12,77.

В Белоруссии эта цифра составляет $ 13,1, в России — $ 17,03, Венгрии — $ 28,02, Румынии — $ 50,56, Словакии — $ 53, Польше — $ 62,52. Таким образом, в Украине транспортная составляющая при перевозке пшеницы II класса на экспорт составляет лишь 5,07%.
Прокомментировать