История развития русской иконописи

История развития русской иконописиНа два периода делится условно история русского изобразительного искусства, а рубежом между ними пролегли Петровские реформы.


Два периода очень отличаются друг от друга художественными взглядами на мир и человека. В тесной связи развивалась русская живопись с культурой иконопочитания, основа которого – это учение о Боговоплощении. Икона представляет собой богословие, выражено образно «умозрение в красках». Вот откуда появился художественный стиль присущий иконописи. Цель иконописи заключалась в том, чтобы отобразить молитвенную собранность и создать умиротворение при общении с Богом. На http://icon-art.com.ua/ вы можете заказать икону, также здесь можно узнать массу интересного об иконописи.

Русскими мастерами был освоен и византийский художественный стиль. В княжествах стали складываться иконописные школы, наработавшие свою уникальную и неповторимую технику письма, таких как псковская, ярославская, тверская, новгородская и многие другие школы. В четырнадцатых и пятнадцатых веках, во времена Андрея Рублева и Феофана Грека русская иконописная живопись достигла наивысшего своего расцвета. Пик русской иконописи – «Троица», которая создавалась пять лет с 1422 по 1427 год Андреем Рублевым.

Для фресок и икон характерными являются мягкость письма и уникальная гармония красок. В фресках и иконах Дионисия развивались художественные приемы московских мастеров. Эти работы выполнены с изяществом пропорций и праздничностью цвета. Во второй половине шестнадцатого века русская иконопись подвергается западноевропейскому влиянию. На стыке двух веков шестнадцатого и семнадцатого процветает «строгановская школа». Работы этих мастеров очень изысканы и проработаны до тончайших деталей, в которых внесены декоративные элементы. Во второй половине семнадцатого столетия появились иконы «фряжского письма». Они были созданы с элементами западноевропейской живописи.

Симон Ушаков известный представитель этого направления. К концу девятнадцатого века проходит всплеск к большому искусству. В этот период было расчищено большое количество потемневших древних образцов. Художественные принципы иконописи применяли некоторые русские художники, такие как К. Петров-Водкин, В. Васнецов, М. Нестеров, а из зарубежных – А. Матисс.
Прокомментировать