"Маша и Медведь" стал мультиком-миллиардером

"Маша и Медведь" стал мультиком-миллиардеромКак популярный сериал «Маша и Медведь» превратился в бренд с крупным оборотом в 2,4 млрд рублей, рассказал выпускник НГУ.
Мультипликационный сериал «Маша и медведь» — это в современном российском кино один из примеров коммерчески успешного проекта.Сам по себе мультфильм, при этом, приносит своим создателям (студия «Анимаккорд») не более 20 % доходов, все остальное зарабатывают аниматоры - на продаже товаров с изображением героев.
Превратить в деньги фантазию художников и сценаристов смог выпускник НГУ Дмитрий Ловейко, ранее работавший в целом ряде компаний, а теперь директор студии «Анимаккорд».
Ловейко Дмитрий Геннадьевич в 1989 году окончил Новосибирский госуниверситет по специальности теоретическая кибернетика. Работал в «Новосибирскхлебопродукте», на Новосибирском жировом комбинате, входил в число создателей многопрофильной компании «Нонолёт».
- В Москву я приехал больше семи лет назад, а работаю в проекте «Маша и Медведь» больше 5 лет. Здесь я наемный менеджер, моя задача — развитие и продвижение бренда на рынке. К созданию мультфильма я не имею отношения — его делают профессиональные мультипликаторы. Сам я из Новосибирска, окончил НГУ, играл в «золотом составе» команды КВН вместе с Андреем Бочаровым, Таней Лазаревой и другими ребятами.
После университета: был директором по развитию «Новосибирскхлебопродукта», работал директором по маркетингу НЖК. В этом ряду анимация появилась, как один из бизнес-проектов, когда я уже переехал в Москву. В проекте в качестве инвестора решила выступить группа физических лиц, а меня пригласили возглавить его — как специалиста по маркетингу. Моя главная задача — создать один целостный бренд, при помощи которого можно было бы стабильно зарабатывать на продаже товаров, находящихся под этой торговой маркой.
Товары выпускают наши партнеры, приобретающие у нас соответствующую лицензию. В производстве сегодня всего находится порядка 2,5 тыс. артикулов: одежда, продукты питания, канцелярские товары, книжки, журнал и т.д. На рынке это основной источник доходов, так как мультфильм сам по себе (продажа прав трансляции на TV, продажа DVD, легальное скачивание) приносит не более 20 %.
Мне хотелось бы подчеркнуть, это также отдельная работа — предоставить кому-то просто так абстрактные права нельзя. Ведь невозможно взять просто и из нарисованного медведя сделать игрушку. Ведь надо специально подготовить все для нанесения рисунков на одежду, на твердые поверхности. Этим занимается специальное лицензионное подразделение.
Прокомментировать